8
2017

Аргументы в сочинении по литературе

СОДЕРЖАНИЕ:

  • По литературе в аргументы сочинении
  • По литературе в аргументы сочинении
  • ЕГЭ-2017. Литература.Сочинение . 10 аргументов по теме:« Честь и бесчестие»
  • Аргументы для сочинения егэ


аргументы в сочинении по литературе

Сочинения по картинам. Краткие содержания. ЕГЭ.  проблема гениальности аргументы. роль детства в жизни человека аргументы. опыт и ошибки аргументы из литературы. Представляем вам полный список всех аргументов, которые могут пригодиться при написании итогового сочинения по литературе. Для вашего удобства мы разделили все аргументы по направлениям. Как использовать знания по литературе. При аргументации собственного мнения в части «С» ЕГЭ.  – литературной Применительно к сочинению на ЕГЭ аргументом следует считать пример, который определённым.

Герой его романа не находил достойного применения своим незаурядным способностям. Окружающие его адъютантики, напыщенные франты пили, играли и жаловались на скуку. Печорин же отлично видел их ничтожество. Наряду с недостатками герой имел глубокий ум и трезвый расчёт. Так, человек не может быть только хорошим или только плохим.

Толстой разделял действия людей по одному несомненному признаку. Если поступок увеличивает любовь и единение людей — он хороший. Если производит вражду и разъединение — он дурной. Считал, что мир сам по себе ни зло, ни благо. Он вместилище и того и другого. Смотря по тому, во что мы сами его превратили. Итак, творцом и автором добра и зла на земле является сам человек. Тёмным или светлым будет мир, зависит от него. Конфуций , древнекитайский мыслитель: Война несёт смерть и горе, несчастья и страдания.

Словами Андрея Болконского Л. Толстой выражает своё отношение к войне. Толстой писал о том, как прекрасна жизнь и как уродлива и ужасна война. На Бородинском поле после сражения десятки человек лежали мёртвыми на полях и лугах, где они раньше собирали урожай. О том, как прекрасна жизнь и уродлива смерть, думал князь Андрей на краю гибели. Он не мог, не хотел умирать. Писатель показал бесчеловечность войны и людей, которые постепенно привыкали к жестокости.

Ужасно и то, что иногда бездарность руководства стоила многих человеческих жизней. Такова страшная правда о войне. Что полезно прочитать , посмотреть , изучить. Проект реализуется Национальным фондом подготовки кадров. Зарегистрироваться Требуется новый пароль. Регионы Сообщества Люди Блоги Форумы. В исходных текстах рассматривается множество проблем: Такие требования будут предъявлены к выпускнику на ЕГЭ в г.: Земля- твой мир, твой отчий дом, Твои любовь и дети. Храни её своим трудом и песней на рассвете.

Воспитание патриотизма в подрастающем поколении — одна из ведущих тем в творчестве поэта… Так считал Максим Горький. Одна из центральных проблем романа — роль личности в истории. Эта проблема раскрывается в образах Кутузова и Наполеона. Писатель считает, что нет величия там, где нет добра и простоты.

По мнению Толстого, влиять на ход истории может личность, интересы которой совпадают с интересами народа. Кутузов понимал настроения, желания масс, поэтому был велик.

Наполеон думает лишь о своём величии, потому обречен на поражение. Говоря о роли личности в истории, можно вспомнить поэзию великого А. Он своим даром воздействовал не на одно поколение. Он видел, слышал то, чего не замечал и не понимал обыкновенный человек. Читая эти произведения, понимаешь: Сам поэт был примером гражданского поведения для последующих поколений. В чём заключается величие человека?

Добавить комментарий

Оно там, где добро, простота и справедливость. Именно таким создал Л. Его писатель и называет истинно великим человеком. Это знаменитая фраза имеет современное звучание.

Человек, осознающий ответственность перед родиной, людьми, умеющий в нужный момент понять их, истинно велик. Таков Кутузов, таковы простые люди в романе, которые без высоких фраз выполняют свой долг. Родион Раскольников создаёт свою теорию: По его теории, личность способна творить историю, как Магомет, Наполеон. Теория Раскольникова терпит крах. В действительности истинная свобода заключается в подчинении своих чаяний интересам общества, в умении делать правильный нравственный выбор.

Особенно ярко проблема свободы прослеживается в повести В. Учитель Мороз, имел выбор остаться живым или погибнуть вместе с учениками. Он их всегда учил добру и справедливости.

Ему пришлось выбрать смерть, но он остался нравственно свободным человеком.

сочинение про кита сказка

Есть ли на свете способ вырваться на свободу из порочного круга жизненных забот и желаний? На такой вопрос пытался ответить М. Кроме того писатель поставил ещё один насущный вопрос: Таким образом, противоречия между правдой раба и свободой личности — вечная проблема. Противостояние злу, тирании привлекало особое внимание русских писателей 19 века. Гнетущая власть зла показана в пьесе А.

Банк литературных аргументов для написания сочинения Часть С ЕГЭ | Открытый класс

Молодая, одарённая женщина, Катерина, - сильная натура. Она нашла силы бросить вызов тирании. Картины издевательств, жестокое отношение к политическим заключённым. О неоднократных арестах мужа и сына, под влиянием многочисленных встреч с матерями, родными заключенных в Кресте, петербургской тюрьме написана эта поэма. Писатель беспощадно осудил тех, кто спокойно посылал людей на смерть, кто расстреливал за потерянную сапёрную лопату, кто держал людей в страхе.

Истинный и ложный патриотизм — одна из центральных проблем романа. Любимые герои Толстого не говорят высоких слов о любви к родине, они во имя её совершают поступки.

Наташа Ростова уговаривает мать отдать подводы раненым под Бородино, Князь Болконский был смертельно ранен на Бородинском поле. Подлинный патриотизм, по мнению Толстого, в простых русских людях, солдатах, которые в минуту смертельной опасности отдают жизнь за Родину. Русскому человеку принадлежит, по определению Н.

Пребывая в плену у татар, он ни на минуту не забывает, что он русский, и всей душой стремится на родину. Пожалев несчастных стариков, Иван добровольно идёт в рекруты. Душа героя неисчерпаема, несокрушима. Он с честью выходит из всех жизненных испытаний.

Говорит об основных чертах нашего народа, которые помогли одолеть врага. Это терпение, мужество, величайшая стойкость, любовь к отечеству. В одной из своих публицистических статей писатель В. Астафьев рассказал о том, как отдыхал в южном санатории. В приморском парке росли растения, собранные со всех сторон мира. Но вдруг он увидел три берёзки, которые чудом прижились к чужой земле.

Автор глядел на эти деревца и вспоминал свою деревенскую улицу. Любовь к своей малой родине — проявление истинного патриотизма. Другие отдают жизнь во имя общей победы. Это простые русские мужики в солдатских шинелях, бойцы из батареи Тушина, сражавшиеся без прикрытия. Истинные патриоты не думают о своих выгодах. Они чувствуют потребность просто защищать землю от вражеского нашествия. У них в душе неподдельное святое чувство любви к родине.

Тогда он будет работать не за страх, а за совесть. Кем бы ты ни стремился стать, надо много знать и уметь, быть активным. Например, замечательный писатель Борис Житков с детства отличался жаждой знаний. Кем только он ни был! Химиком, кораблестроителем, инженером, рыболовом. Умел рисовать, играть на скрипке, много путешествовал. Трудолюбие, настойчивость, стремление к знаниям — вот составляющие жизненного успеха. Причём не важно, кем именно человек станет, какую профессию он выберет.

Трудолюбие, умение быстро оценивать ситуацию и принимать правильное решение — качества, полезные при выборе любой профессии. Леонов видел всё это в Юрии Гагарине, который был неутомимым тружеником, предельно собранным и серьёзным человеком. Умным и душевно щедрым. Итак, выбирать надо ту профессию, к которой душа лежит, но важно быть ещё и полезным людям, стране.

Дмитрий Ионыч Старцев выбрал прекрасную профессию. Однако отсутствие настойчивости и упорства сделало некогда хорошего доктора простым обывателем, для которого главным в жизни стало стяжательство и собственное благополучие. Итак, недостаточно выбрать правильно будущую профессию, надо сохранить в ней себя нравственно и морально.

Приходит время, когда каждый из нас стоит перед выбором профессии. Честно служить людям мечтал герой рассказа А.

Выбранная им профессия — самая гуманная. Однако, поселившись в городе, где самые образованные люди оказались мелкими и ограниченными, Старцев не нашёл в себе сил противостоять застою, косности. Доктор превратился в простого обывателя, мало думающего о своих больных. Итак, самое ценное условие для того, чтобы не прожить скучную жизнь — честный творческий труд, какую бы профессию ни выбрал человек. Единство человека и природы. У людей не хватает гуманности не только по отношению к животным, но и к друг другу.

Настя, Митраша в полной мере испытали на себе силу влияния природы. Они понимали её красоту, знали её секреты. Поэтому окружающая среда была по отношению к ним не безжалостной, а дружелюбной. Роль пейзажа в них. Взаимопонимание, гуманное отношение к окружающим отсутствует. Всё это порождает глубокое разочарование и одиночество героя.

Девушка Настя, живя в Ленинграде, получает телеграмму о том, что её мать больна, но важные дела не дают ей поехать к матери. Муж-дезертир тайком появляется в окрестностях родной деревни.

Его жена Мария пытается спасти его, но людская молва страшнее: Она самоотверженна, муж труслив и эгоистичен. Так, Печорин, лермонтовский герой, - человек трагической судьбы.

Приложить свои незаурядные способности негде, а он жадно ищет этого. Поэтому хочется надеяться, что не всегда такие люди обречены на одиночество. Ведь если человек любит сомневаться во всём, то он уже не равнодушен к своей судьбе. Наверное,не зря мы много говорим о нравственной слабости, эгоизме, приспособленчестве. Ведь это вечные человеческие проблемы. Безропотно послушен матери был Тихон. Хитрили и изворачивались Кудряш, Варвара.

В общем, читайте то, что вам нравится. Если вы хорошо владеете содержанием прочитанного, понимаете замысел произведения, то успешно написать какое-то сочинение вам не составит труда. Сочинение формата ЕГЭ принимает аргументы из любой литературы, в приоритете, конечно, русская. Поэтому я составлю список русской литературы, которая, на мой взгляд, будет интересна и полезна для чтения:.

Помимо литературных аргументов можно использовать случаи из жизней авторов.

биболетова 8 класс сочинение

Поэт говорит о разрыве духовно-нравственных связей между поколениями. Проблема истинной любви Истинная любовь — высшее состояние души человека, способность преодолеть корыстные, собственнические побуждения ради другого человека; истинная любовь приходит к тому, кто способен жить ради другого.

Он любит по-настоящему, страстной, бескорыстной любовью. Желтков благодарен Вере Николаевне за то, что она вызвала в его сердце это прекрасное чувство. Проблема истинной дружбы Истинная дружба подразумевает духовную близость и бескорыстную самоотдачу. Кондратьев рассказывает о фронтовой дружбе Сашки с лейтенантом Володей, с которым он познакомился по пути в госпиталь.

Сашка принимает вину Володи, бросившего тарелку в толстого майора, который приходит в эвакогоспиталь утихомирить недовольных питанием солдат. Проблема ревности Что такое ревность? Чеховым, заставляет задуматься об одиночестве человека в большом и шумном городе. Но никто не хочет его выслушать и разделить с ним горечь утраты. И только лошади, спокойно жующей сено, смог Иона излить свое горе. Проблема чести и достоинства Честь, достоинство — истинные ценности, которые утверждаются поступками.

Петр Гринев стремится выполнить заветы отца. Во время обороны Белогорской крепости он ведет себя как храбрый офицер, честно выполняющий свой долг. Лермонтов показывает непреходящую ценность чести.

Но когда задета честь семьи, когда попрано человеческое достоинство, он выходит на смертельный поединок с царским опричником. Чтобы скрыть страх, лез бездумно напролом, поэтому людей положил много и зря. Его достоинство солдата, командира рождается из чувства вины перед теми, кто погиб из-за его глупости и малодушия.

Из зрелища прифронтовой Москвы, общения с москвичами, из любви к нему и его собственного чувства, из тщательно скрываемого страха матери за его жизнь. Он возвращается на фронт, к своим, хотя есть возможность остаться при тылах. И им движет не потребность самоутвердиться в собственных глазах и глазах окружающих. Он идет защищать всех, с кем свел его отпуск по ранению: Москву, мать, москвичей, Юльку, Тоню. Музыка искусство Музыкой искусством можно не только наслаждаться, она дает человеку радость, утешает в трудные минуты, помогает осознать, что он не одинок в мире; заставляет человека думать, пробуждает чувства, зовет к действию.

Глаза его остались незрячими, но душа исцелилась. Комментировать Поделиться Разместить на своем сайте. Вы можете разместить на своём сайте анонс статьи со ссылкой на её полный текст Копировать название статьи. Воспитанная в атмосфере доверия, она думает, что и в семье Кабановых всё будет таким же.

Но как она ошиблась! Властная Кабаниха, безвольный муж, обман, стяжательство, ханжество- вот что видит героиня в новой семье. Любовь Бориса- это и радость , и горе для героини. Воспитанной по законам божьим, Катерина понимает, что совершает огромный грех. Такой на меня страх, такой-то на меня страх! Точно я стою над пропастью и меня кто-то туда толкает, а удержаться мне не за что. Человек нравственной чистоты, Катерина не смогла жить по законам мира Кабановой.

Быть бесчестной — это не по её нравственным правилам. Как легко приспособилась к жизни Варвара! Для Варвары ничего нет страшного в обмане, когда все вокруг врут. Да и Катерине именно она помогла совершить первый шаг к падению — дала ключ от заветной калитки.

Да, в мире Кабановых надо жить, не давая себя в обиду. Оставаться в любой ситуации человеком чести, нравственной чистоты- именно этому учит нас пьеса А. По-разному общество отреагировало на войну. Большая часть — независимо от сословного, социального положения — плечом к плечу защищала родину. Но были и такие, для которых главное — своя жизнь, свои интересы.

Они далеки от народа, да и России чужды. Люди чести — главные герои произведения: Каждый на своём месте совершал свой подвиг, приближая победу: Как красивы душой они, эти люди чести и достоинства! Они патриоты страны, их талант и дальновидность тоже привели к победе. А сколько людей из народа показано автором! Их нравственная чистота понимание своего долга, незаметная ежедневная работа — всё это привело к победе. А вспомним Анатоля Курагина, растерянного, жалкого после ранения.

И на войне он так далёк от народа, по сути, одинок со своей болью, своим страхом. А чем руководствуются Борис Друбецкой и Долохов, когда они поступали в действующую армию? Далеко не понятиями чести и патриотизма. А как низок военный чиновник Берг, который в оставленной Москве скупает дёшево вещи. Какая пропасть между этими героями! А по сути, да, что-то может выстрелить, а что-то уложить спать через пару минут после начала.

ChaosMak отправил дня назад. Зарубежная классика как-то поживей, чтоль, чем русская. Бывает хочется почитать русскую, но на половине книги понимаешь, что не, не можешь так дальше. А с английскими-французскими-немецкими классиками веков все гораздо лучше. ShadowOfThePast отправил дня назад.

Аргументы из литературы по направлению «Цели и средства»

Советую "Фауст" Гете,если еще не читал. Очень интересная история,правда сначало трудновато читать из-за того,что все в стихах. Tarindair отправил дня назад. Препод - мудак, то что кому-то что-то будет неудобно - не твои проблемы.

Вот выдержка из задания, если кому интересно: Сформулируйте свою точку зрения и аргументируйте свою позицию, выстраивая рассуждение в рамках заявленной темы на основе не менее одного произведения отечественной или мировой литературы по Вашему выбору количество привлеченных произведений не так важно, как глубина раскрытия темы с опорой на литературный материал.

Вообще, могут не засчитать приведенный пример Если ты приводишь 50 оттенков серого в качестве произведения. Должна быть отечественная или мировая лит-ра, но обязательно классическая, это было зачитано несколько раз перед днём проведения апробации, а так же непосредственно в день проведения.

KarmaBot отправлено дня назад. ГП уже можно назвать классикой подростковой литературы, по идее. Надо загуглить параметры "классичности". MrButcher отправил дня назад. Ну, нам ни разу не говорили что литература должна быть именно классической. Я даже уточнял специально: Что ты за ебаный сказочник? Тебе показали дословный текст задания,а ты выдумаешь какую-то херню,которой нигде нет. Ты чо сука, ты чо, ты из тех блять которые: Аааа лечу с 18 этажа, ты че как баба разнылся? Ааа у меня спид CosmoStas отправил дня назад.

Апелляцию ни кто не отменял. Поэтому автор ноет ещё до того, как ногу оторвало упал с 18 этажа, переспал с блядиной и в его силах предотвратить это.

Мой тебе совет, как писавшего все возможные экзамены и летнего дядьки - не выёбывайся и не думай, что ты охуенно умный. Даже если ты реально охуенно умный - не показывай этого, умников не любят. Смотри на экзамен как на игру, где есть свои правила, и соблюдай их.

Просто следуй советам своего учителя, в большинстве случаев он заинтересован в успешной сдаче тобой экзамена не меньше тебя. Тогда ты почти наверняка нормально сдашь экзамен. Проверяющие твоё сочинение - далеко не гении, проверяют они его по методичкам и на соответствие некоторым общепринятым нормам.

Гениальную, но не попадающую под нормы работу могут спокойно забраковать. Поэтому при всяком анализе текста надо писать как в учебнике, а не то, что ты сам думаешь, даже если тебе кажется, что в учебнике бред, а твоя мысль свежа и оригинальна. Такие уж правила этой весьма серьёзной игры. Эх, в школе говорили "Не выпендривайся и делай по шаблону. В институте будешь творчеством заниматься.

На работе будешь выпендриваться и придумывать новое.

Видеокурс «Премиум» для подготовки к ЕГЭ по математике

Впрочем вы уже догадались наверное На пенсии будешь фантазировать? Будешь ебашить не по ним - засудят нахер". А на пенсии я буду страдать деменцией и энцефалопатией и мне будет не до фантазий: Если учитель адекватный - твори в простых сочинениях, скорее всего, он тебя только поддержит.

Творчества без рутины вообще не бывает. На секунду гениального прозрения нужны часы, месяцы и годы рутинной работы, чтобы это прозрение стало чем-то полезным. Использование ГП в сочинении, где для примера нужно было использовать классическую литературу - это не очень похоже на то, что автор был знаком с правилами этой "игры". Автору следовало бы ознакомится побыстрее, ради своего же блага.

KOTOB отправила дня назад. Выпускник строит рассуждение, привлекая для аргументации не менее одного произведения отечественной или мировой литературы, избирая свой путь использования литературного материала; при этом он может показать разный уровень осмысления художественного текста: В качестве аргументов лучше писать всякие примеры из "Войны и мира" и "Евгения Онегина", оттуда можно выудить любой аргумент.

сочинение как воспитывался обломов

TwoCoins отправлено дня назад. Прочтения вкратце вполне достаточно, если еще вдобавок учительницу слушать и пару сочинений почитать. Они все под одну копирку. Вернее двух, потом еще русский писать. Но прочитать все таки надо, с сочинением отмажетесь, а мозги развивать надо. Можно развиваться и без творчества отдельных писателей ,Толстого врятли в руки когда либо возьму ,больно уж тягомотно.

Я прочел, мало того, прочитал еще перед тем как мы его в школе проходили ;. Kimbl отправил дня назад. Для этого их прочитать нужно: Я в школе ни то ни то не осилил. Онегина пытался перечитать года три назад, но как же там все растянуто. Что интересно - "Идиот" пошел в 26 лет, а в школе вообще никак.

Вот начал читать "Идиот" ,если бы его проходили по школьной я бы был просо счастлив ,а то из всего 11кл.

Мастера и Маргариту я забыл еще до школьной программы прочитал. AnettaOo отправила дня назад. Аргументов из таких крупных произведений, как "Война и мир" недостаточно, наоборот, выше вероятность, что не засчитают.

Дело в том, что в сочинении требуется сделать литературный разбор произведения, опираясь на тему, а "Война и мир" слишком крупное произведение для разбора.

Советуют брать небольшие рассказы, которые раскрывают одну или несколько тем сочинения. Например на тему вечных ценностей замечательно впишется рассказ Толстого "Чем люди живы", или "Господин из Сан-франциско" Бунина. На тему войны нам советовали Алексина, у которого небольшие произведения на тему войны.

Аргументы из приведенных вами произведений замечательно подойдут для сочинения в ЕГЭ по русскому языку, но не для итогового сочинения. OldGarry отправил дня назад. У тебя проскочило слово- "оригинальность"???

Ему не место в современной образовательной системе! NeutralityOne отправлено дня назад. Бесит эта фраза, она неадекватна. Люди бегут от ответственности и боятся сделать хоть что-то, что может изменить положение в жизни, поэтому выдумали эту хрень.

Никто ничего не выдумывает, фраза эта основана на опыте не одного, я думаю, поколения. Или вы думаете, что вы самый особенный и уникальный, а все остальные бренно следуют по пути своих серых жизней? Как они понимаются ещё, кроме как "не начинай ничего первым, в коллективе всегда прячься, не имей собственного мнения, вкуса, чувства юмора и идей"?

И такие слова сразу отбивают всякое желание как-то помогать коллегам и вообще помогать другим людям. Не знаю почему, но не работала форма ответа на сайте. А вопроса не было. Было моё мнение и реакция на фразу. Наши учителя, которые проверяли сочинения, негодуют от шаблонности сочинений и отсутствия собственного мнения у учеников, потому что все поголовно пишут про войну и в аргументе "матерь человеческая" и "судьба человека".

У нас оригинальность поощряют. Mockingjay отправлено дня назад. У нас с таким же посылом требуют сочинения. Только вот одна загвоздка. Если ты напишешь мнение, отличное от её классической точки зрения , то она разбомбит твое сочинение в пух и прах, сообщив, что ты неправильно все понял. Напишешь слишком стандартно - списал, нет своего мнения. Так что лучше уж учителя, которые изначально требуют шаблон.

У нас была шикарная учительница по русскому и литературе. Объясняла всё понятно, проводила какие-то игры и конкурсы, водила нас на разные мероприятия, книжки советовала помимо школьной программы.

Аргументы "Верность и измена". "Капитанская дочка".

Но перед экзаменом просто объясняла нам, как написать всё так, чтобы никто не прикопался, без лишнего творчества. Barbie7 отправил дня назад. WannaGo отправлено дня назад. И за 1 ошибку "минус" по нему не ставится. Cehbrfnbrec отправил дня назад. Не более пяти ошибок на сотню слов, этот критерий не основной. Имеет место быть, что автор поста серьёзно исказил содержание произведения или намудрил с именами.

Также вполне возможно, что косяк был с самим повествованием - "незачёт" ставят, если сочинение реально трудно читать. У меня в классе есть такие индивиды. Слишком много воды и вычурных фраз, а как итог - хрен поймёшь, что намели. Ещё как вариант - опоры не было. Два-три предложения о произведении не катят. Лично я осознала свои ошибки уже дома.

И то, это было не так уж и серьёзно - где-то мысль выразила не так, как хотелось бы в идеале, где-то не написала то, что хотела. CaptainBill отправлено дня назад.

сочинение по литературе бедная лиза краткое содержание

А какая тема была? Примеры лучше все-таки приводить не из беллетристики массовой литературы на сочинениях.

Список литературы

Привел бы ты в качестве примера Орана Памука или Зюскинда, то вряд ли бы тебе кто-то слово сказал. Да, наверное, если бы я рассуждал о творениях этих авторов мне бы никто ничего не сказал, но я не могу назвать себя книжным фанатом и , если честно, не читал их книги.

Чет мб я упорот, но я 3 раза прочел "легко ли хранить правду" и не понял о чем это. InKeeper отправил дня назад. В этом, я думаю, и смысл. Темя делают туманные и расплывчатые, чтобы выпускникам было где развернуться, "потянуть" мысль текста в нужную им сторону.

Тему делают туманной и непонятно, что вообще писать. Легко ли хранить правду? Легко, че сложного то? Рот на замок и все дела. Правда если ты трепло - то, наверное, не легко, не знаю, я не трепло.

Вот мое сочинение на эту тему. Интересно, вы задумывались вообще, а почему в качестве выпускного экзамена именно сочинение? Причем обязательно большое, и рассуждение. К вашему сочинению возникает вопрос. А вот если вы попали в плен. Легко будет правду хранить? А если похитили ваших родных, легко будет хранить правду? А легкий ли это вопрос "легко ли хранить правду? И получается, вы тему-то и не раскрыли, ни с какой из сторон ее не обсосали и никоим образом не показали свой интеллект и свои полученные способности рассуждать и обдумывать.

А может стоило так и поставить вопрос: Отец всегда меня учил задавать вопросы максимально конкретно, если ты расчитываешь получить полезный ответ. Размытая постановка вопроса у меня с самого детства вызывает отторжение. Это как в анекдоте про воздушный шар. Впрочем, такие темы все таки несколько лучше, чем стандартные, в духе "образ евгения онегина в романе войа и мир". Меня в школе тоже бесило, что темы такие расплывчатые.

Я вообще не люблю воду лить не по делу. Но тут важно понимать, что расплывчатая тема может показывать еще одну часть уровня подготовки человека - он должен уметь видеть проблему, описать ее, исследовать и сделать выводы. А расплывчатая тема заставляет мозги поднапрячься даже в том плане, чтобы собственно увидеть проблему. На основе такого сочинения делается вывод об умении человека анализировать поступающую к нему информацию.

Ну или должен делаться в идеале. Поэтому на сочинении стоит отталкиваться от того, что человеку нужно максимально показать свои рассудительно-творческие способности, а не наоборот. А навыки весьма полезные. Слушает человек телевизор, читает газеты, интернет, и везде видит то, что стоит за этими словами. Ему уже так просто голову не задурить. Расплывчатая тема может только показать умение "угадай о чем думал проверяющий".

У нормальных людей, если вопрос неочевиден, принято задавать уточняющие вопросы, вести диалог.

1 comments on “Аргументы в сочинении по литературе”

  1. Чтобы получить балла за эту часть работы, нужно хорошо ориентироваться в литературе, особенно в тех произведениях, которые изучались нами.